Как воруют деньги с карточек с помощью голоса
Наша соседка и жительница Солнечного стала жертвой мошенников. Этот неприятный опыт ей обошёлся в 24 000р и сейчас она бесплатно делится им с вами, чтобы другие жители района не платили за такой опыт!
Еще в 2018 году Сбербанк запустил сервис распознавания голоса клиентов банка.
Система распознавания голоса - это новый вид идентификации клиентов банка по биометрическим данным. Процесс перехода к идентификации биометрии стал возможным благодаря бурному развитию технологий. Кстати идентификация по биометрии это один из приоритетных проектов Центрального Банка Российской Федерации.
Вот только мошенники тоже не стоят на месте и научились выманивать у клиентов банка нужные команды ля осуществления перевода с помощью сервиса распознавания голоса. С помощью технологий они подменяю номера с которых они звонят на номера банков, к примеру у клиента будет высвечиваться номер 900, хотя звонок идет совсем с другого номера. Включают запись разговора и стараются спровоцировать клиента сказать нужные им слова, такие как "перевод", "согласен", "ДА". После чего запись нарезается в нужную фразу, к примеру: "Я Иван Иванов Иванович, Согласен на перевод, подтверждаю, да", и эта запись с голосом клиента проигрывается банку.
Автор ролика работает риэлтором и имеет большой опыт общения с банками. Ночные звонки мошенников имеют цель застать жертву спящей, чтобы было проще получить нужные фразы.
Подключение слуги "распознавание по голосу" можно проверить в приложении ОнЛайн банк, если зайти в свой профиль и перейти на вкладку "Сбербанк ID". В разделе "Распознавание по лицу и голосу" будет указано какие из сервисов у вас подключены. Отключить их можно только в офисе Сбербанка